Подготовка спецтехники к зиме

Опубликовано

Подготовка спецтехники к зиме

Подготовка спецтехники к зиме

Зима с каждым годом становится все более непредсказуемой. Снег может лежать с ноября по апрель, постоянно происходит перепад температур, поэтому автовладельцам нужно особенно тщательно готовить технику к работе в таких экстремальных условиях.

Чтобы транспортное средство, а особенно спецтехника, на которую приходится огромная нагрузка, было безопасным и готовым к любым погодным капризам, обязательно нужно подготовить машину к зимнему периоду.

Особенности подготовки ТС к зиме

Заключается подготовка в выполнении нескольких процедур, манипуляций.

Замена покрышек

У зимней резины более глубокий протектор, что и отличает ее от летней. Кроме того, она имеет другой химический состав, чтобы при низком температурном режиме сохранять эластичность и мягкость. Благодаря этим качествам обеспечивается отличное сцепление с обледенелыми поверхностями и высокий уровень безопасности ТС.

Часто автовладельцы спрашивают, стоит ли приобретать резину каждый сезон. Ответ на этот вопрос зависит от износа протектора. Как правило, комплекта должно хватить на 2 сезона. Но опять же, это зависит от качества покрышек. Также при покупке резины необходимо соблюдать рекомендованные параметры производителей. К ним относится ширина, высота, размер. При неправильно подобранной резине ходовые качества авто, его устойчивость значительно снижаются.

АКБ

Зимой эффективность АКБ может снижаться до 40 %. Именно поэтому еще до начала зимнего сезона нужно следить за уровнем электролита, его плотностью (минимальный уровень – 1,27 г/см3). При любых отклонениях необходимо корректировать показатели, доводить их до нормы с помощью готового электролита или дистиллированной воды.

Стоит также измерить напряжение на клеммах. Это позволит оценить выдачу вольтажа. Согласно нормам, этот показатель должен быть в пределах 12 и 13В. Корпус АКБ должен быть целостный, без утечек. Особое внимание уделить нужно натяжению ремней. Проверить их можно с помощью специального оборудования.

Обязательно поддерживать следует АКБ в заряженном состоянии.

Замена масла

Для эксплуатации авто в зимнее время лучше использовать всесезонное моторное масло. Оно имеет более вязкую консистенцию и не промерзает даже при –20 градусах.

Выбор топлива

В зимний период спецтехника должна переводиться на подходящее топливо. Обычная солярка из-за наличия в ней парафина при низкой температуре загущается, что не позволяет машине работать. Именно поэтому накануне холодов заправляются все «зимним» топливом. Кроме того, специалисты рекомендуют использовать предпусковые системы прогрева. Благодаря им прогреваются рабочие жидкости, запуск двигателя облегчается, а техника не испытывает сильного стресса. Особенно важно использовать эти системы для техники, которая находится долгое время на улице.

как утеплить трактор на зиму

Проверка и замена фильтров

Поскольку дизельные двигатели подвержены большей нагрузке, то и замена расходников производится должна чаще. Перед зимним сезоном стоит проверить фильтры и при необходимости их заменить. Запчасти для трактора МТЗ и другой спецтехники стоят не так дорого, чтобы рисковать всей системой.

Также перед холодами стоит проверить работу отопительной системы салона, гидравлической системы и других узлов, которые отвечают за безопасность авто.

Только внимательное отношение автовладельца к ТС позволит продлить его срок службы, а грамотная подготовка спецтехники к зиме позволит ей быть на ходу круглый год.

X

Для заказа звонка заполните форму